ТОП-10: Генри Форд интересные факты из биографии
Истину, что труд преображает человека доказывает жизнь богатейшего человека планеты Генри Форда. Трудолюбие, помноженное на удачу, дало ему возможность уйти от тяжелого и при этом малооплачиваемого труда фермера, да еще и сколотить огромное состояние. Изучая интересные факты из биографии Генри Форда можно найти как положительные моменты, так и неоднозначные поступки богача. Но таковой была его жизнь, оставившая заметный след в истории планеты.
1. Владелец первых прав на вождение автомобиля
Форд стал первым горожанином, передвигавшимся по дорогам Детройта на безлошадном экипаже. По этому поводу он регулярно имел беседы с полицейскими на предмет законности такого транспортного средства. Будучи вхожим к городскому голове, бизнесмен просил чиновника поспособствовать выдаче бумаг, позволявших беспрепятственно передвигаться на автомобиле в любое время дня или ночи по всем городским улицам. По ходатайству мера к главе городской полиции проситель был обеспечен первыми в городе правами, позволявшими кататься на самоходной повозке, не вступая больше в конфликты с представителями закона.
2. Любил разбирать и собирать подаренные механизмы
Любовь к технике обнаружилась у Генри еще в детском возрасте. Жившие с ним под одной крышей дети прятали свои игрушки, снабженные механизмами, иначе любопытный мальчик разбирал все до последнего винтика. Потом правда собирал обратно, оставляя после процесса «ненужные» запчасти, но при этом игрушки все равно функционировали как надо. Отец подарил сыну-подростку наручные часы, юный Генри разобрал подарок, тщательно изучил работу механизма и успешно собрал заново всю начинку корпуса.
3. «Жестяная Лиззи» стала символом Америки
Черная, похожая на кэб, «Жестяная Лиззи» была любимым детищем Форда и его национальным проектом, действительно ставшим символом страны. Модель «Т» вышла в свет в 1908 году, через несколько лет эти автомобили заполонили страну, получив статус «самой продаваемой машины». Уменьшить стоимость агрегата, по сравнению с конкурентами, позволило упрощение конструкции и введение конвейерного способа сборки. Позже «Железная Лиззи» захватила европейский рынок, став самым популярным автомобилем, производившимся и продававшимся в ведущих странах Старого света.
4. Считал себя реинкарнировавшим солдатом
Работал с техникой, но в душе был последователем идеи и постоянной ротации душ. Форд не только постоянно говорил о проблемах реинкарнации, верил в эту гипотезу и даже утверждал, что знает о своем предыдущем воплощении на земле. По его мнению, предыдущей его судьбой была солдатская жизнь, оборвавшаяся во время сражения при Геттисберге. Эту информацию промышленник официально сообщил в двадцатых годах представителю издания «San Francisco Examiner». Духовная жизнь Форда состояла в появлении интереса к учениям Вед и беседам с индийским монахом.
5. Прародитель электрокара
Близкое знакомство с Эдисоном подвигло будущего магната заняться разработкой казавшейся перспективной самоходной коляски на электрической тяге. Он спроектировал несколько моделей автомобилей, двигавшихся на предварительно заряженных аккумуляторах. Однако не смог решить проблему перезарядки, а имевшиеся в его распоряжении аккумуляторы не имели достаточной мощности для длительного передвижения транспортного средства. Тем не менее его разработки вполне можно считать первыми в мире электрокарами.
6. Удачно трудоустраивал инвалидов
Форд с правильной стороны подошел к кадровым вопросам на производстве, подняв зарплату на доллар и введя восьмичасовой день он существенно уменьшил отток людей, в том числе и квалифицированных кадров. Результатом стало уменьшение расходов на обучение новичков и параллельно снизился процент выбраковки продукции. Последнему фактору способствовал подбор сотрудников с глухотой, с отсутствующими конечностями и слепотой. Их распределяли на подходящие участки работы, где они приносили максимум пользы. Например, глухих определяли на самые шумные участки, ведь стоящий грохот не мешал им выполнять операции и не сказывался на здоровье.
7. Персонаж со страниц «Майн Кампфа»
Сотрудничавший с немцами во время войны магнат «удостоился» упоминания на страницах книги «Майн Кампф». Известный антисемит заработал целое состояние на поставках техники для немецких войск, позже военная продукция выпускалась на размещенных в стране производствах. А Гитлер открыто признавал его одним из вдохновителей.
8. Зарплата за отдых на рабочем месте
На производствах Генри Форда было введено еще одно интересное новшество, он платил приличные деньги ничего не делающим целый день сотрудникам. Такова была форма работы специалистов-ремонтников. Квалифицированные рабочие получали деньги исключительно за «простой». Но как только на производстве что-то ломалось или происходил сбой как загорался сигнал, останавливающий начисление зарплаты. Разумеется, деньги терять никому не хотелось, специалисты максимально быстро решали все проблемы чтобы дальше получать вознаграждение за нахождение на рабочем месте.
9. Заработок на пацифизме
Проблемами пацифизма Форд заразился в разгаре Первой Мировой войны, но даже из этого увлечения он сумел извлечь выгоду. Магнат не остановился на обычных пожертвованиях в фонд мира, а приобрел судно, собрал на его борту знаменитостей и лично возглавил плавание к берегам Европы с целью агитации за мир. Акция обернулась неудачей, Форд добрался на нем только до берегов Норвегии, но зато доход попал в его карманы. После приступа пацифизма предприниматель спокойно возобновил производство военной техники.
10. Бонни и Клайд обожали угонять его «форды»
Изображения произведенного на предприятии Форда автомобиля, с пробитым пулями боком, облетели все американские издания, а потом распространились по газетам мира сделав модели невероятную рекламу. Дело в том, что эти машины полюбились известной бандитской парочке Бонни и Клайду, и одна из них стала последней в жизни гангстеров. Сам Клайд Барроу обожал угонять машины, носившие название «Песчаная пустыня», из-за удобной стальной двери, прикрывавшей бандита во время перестрелки. Известный гангстер даже выражал магнату благодарность за разработку и выпуск столь прочных машин.